Правило очень простое. Чтобы запомнить новое английское слово, нужно:
- Услышать слово в контексте (при аудировании или от собеседника) и понять значение;
- Выписать его себе в телефон или словарь;
- Правильно произнести;
- Начать использовать его в разговоре;
- Использовать в своём сочинении;
После такого оно точно войдёт в вашу активную лексику.
Устраивать словарные диктанты из десятка новых слов, которые вы встречали в магазине, книге и на проезжающем мимо автомобиле — подходит далеко не всем. Похвастаться запоминанием не связанных между собой слов могут лишь ученики языковых факультетов.
Преподаватели языкового центра LengviPark расскажут, как запоминают новые слова их ученики: взрослые и дети.
Ну и заодно разберут популярные «интернетовские» рекомендации, которые можно встретить на каждом втором сайте. Что миф, а что реально работает — покажем на примерах.
Содержание:
- Как правильно запоминать английские слова взрослыми?
- Правило №1
- Правило №2
- И тут правило №3
- Как правильно запоминать английские слова детям?
- Что делать, если вы хотите учить английский с ребёнком дома?
Как правильно запоминать английские слова взрослыми?
Учить новые слова лучше всего в рамках языкового курса — этим мы никого не удивили? Но если английским вы занимаетесь самостоятельно, то хотя бы в рамках одной темы.
Современные языковые учебники — кладезь структурированной информации и активной английской лексики.
Там вы никогда не увидите, чтобы диалог в магазине резко обрывался сообщением авиадиспетчера, а после перетекал в автосервис.
Методисты хорошо знают, что слова откладываются в памяти за счёт ассоциаций. Гораздо проще найти ассоциативные связи для слов, которые используются вместе — вот вам и правило.
Правило №1
Учите новые слова в рамках одной темы. Не старайтесь запоминать сотни новых слов из прочитанной книги — использовать вы их никогда не сможете. Нет ничего общего между «клубком», «арбалетом» и «туалетным столиком» — вы хотите за границу или в литературный английский кружок?
Есть у нас советское убеждение, что новое слово непременно должно встретиться в книге. И только тогда его нужно выписывать, транскрибировать и зазубривать десятикратным повторением с зажмуренными от напряжения глазами. Да вот только это не работает.
Сегодня новая лексика приходит из разговорного английского. Взрослые группы на занятиях слушают много аудио, а преподаватель тут же даёт перевод новых слов и просит активно его применять.
Так ученики уже слышат правильное произношение слова и начинают использовать его в диалогах с одногруппниками. Вот это работает!
Правило №2
Разыгрывайте диалоги с новыми словами — составляйте предложения и представляйте себе ситуации, когда вы бы могли использовать новую лексику. Это лучший способ запомнить английское слово — вспоминать вы будете не бессмысленный перевод из словаря, а целую ситуацию из собственного воображения.
Источником новых слов могут послужить и видео. Опять же в LengviPark видео мы подбираем тематические, и от урока к уроку расширяем словарный запас словами, которые реально используются носителями.
И тут правило №3
Учите слова с высоким рейтингом употребления среди носителей. Зачем вам знать аналоги русских «лоно» и «ланита». Устроить театральное представление в метро?
Важно тратить ресурсы своего мозга на полезную лексику.
Разговаривать языком Шекспира — конечно, престижно. Но чтобы купить хот-дог, достаточно разговорной фразы «заверни-ка мне хот-дог», а не высокопарного «позвольте приобрести столь притягательное мясное изделие заточенное в поджаренные пшеничные лепёшки золотистого цвета».
Любим классику, но живём настоящим!
Если снова вернуться к вопросу практики — наши ученики отрабатывают новую лексику в программе MEE от Macmillan.
Заранее подготовленные упражнения, в которых ученики могут использовать лексику из услышанного аудио, просмотренного ролика и прочитанного текста. Одно и то же слова встречается во всех форматах — не запомнить его просто невозможно. Так учить английский язык правильно. А как учите его вы?
Как правильно запоминать английские слова детям?
Английский язык для детей — это бесконечная игра.
Поэтому и новые слова они готовы запоминать, если им это интересно, или когда без них они не смогут на равных принимать участие в новом развлечении. Логику уловили?
Преподаватели в LengviPark на занятиях с детьми играют постоянно. Это и разнообразные пазлы, собрав который ребёнок видит тигра и говорит tiger; понимает, что получившаяся обезьянка — monkey, а вот у crocodile не хватает лапы.
Дети постарше уже решают кроссворды. Эффект соревнования творит чудеса.
«Спортивные кроссворды» заставляют детей запоминать десятки новых слов на английском — предметы, животных, достопримечательности — всё, что посчитает нужным выучить педагог. Важно оставаться в рамках одной темы и результат приходит очень быстро.
В нашем арсенале большое количество настольных игр. Общаться между собой и делать ходы можно только на английском — чтобы отстоять своё право на ход и высказать своё мнение, приходится учить язык. У детей это получается особенно просто и по-детски непринуждённо.
Какой ребёнок не любит компьютерные игры и мультики? Мы на занятиях играем в интерактивные приложения, в которых обязательно встречаются слова из других игр и активностей — языковая среда важнее всего.
Просмотр мультфильмов непременно заканчивается заучиванием новых слов любимых героев и громкими обсуждениями увиденных приколов и шуток. Такой английский нравится и взрослым, и детям.
Что делать, если вы хотите учить английский с ребёнком дома?
Вы можете заниматься онлайн с нашими преподавателями — ребёнку такое времяпрепровождение точно понравится.
Если такой возможности нет, то вам стоит постараться подобрать для него игры, в которых будут стремиться рани и те же персонажи. Животные отлично для этого подойдут.
Смотрите мультики, играйте в настольные игры. Купите игрушки, которая могла бы разговаривать с ребёнком на английском (возможно, и вашим голосом). Важно, чтобы ребёнку было интересно — тогда новые слова сами будут запоминаться в его памяти. Словари и тетради делу не помогут.
Какой метод запоминания английских слов вы выбрали для себя?
Автор статьи:
Ляйсан Рифовна