Содержание:
- Носитель, репетитор или языковая школа?
- Английский язык с носителем
- Занятия с репетитором
- Языковая школа - панацея?
Носитель, репетитор или языковая школа?
Английский можно учить по-разному. Одни предлагают погрузиться в языковую среду, вторые - выбросить учебники, третьи говорят: "ходи в школу, государство меня не научило, а тебя научит".
Самое время разобраться, как выбрать преподавателя английского, если заниматься с ним будет ребенок.
Кубик-рубик для родителей и всего пара минут для нас на объяснение.
Английский язык с носителем
Учить язык с носителем - модно. Учить язык с носителем - престижно. Учить язык с носителем - чаще всего не понятно.
Безусловно, начинается все хорошо. Атмосфера, дружелюбная европейская улыбка - все с точки зрения ребенка идет хорошо до момента пока собеседник не начинает говорить.
Как думаете, если мы с вами начнем говорить на китайском прямо сейчас - через сколько вы выучите язык?
Также и с английским. Пусть собеседник будет англичанином в десятом поколении, или родственником Шекспира по линии бабушки - все это не имеет никакого значения, если он не будет преподавателем.
Крайне важно, что носитель знал методику преподавания английского языка, как иностранного.
Иначе с тем же успехом вы можете пойти обучать русскому языку сирийцев или итальянцев. Просто разговорчивая с ними и заглядывая в круглые от удивления глаза. Ну что им все не понятно-то? Ничего, завтра точно поймут больше!
Английский с носителем может серьезно помочь в преодолении языкового барьера и сделать речь беглой. Все таки лексика человека, для которого английский родной - намного богаче и разнообразнее. Но как быть с грамматикой?
И тут нюанс. Грамматику, чтение и письмо стоит учить с русскоговорящим преподавателем.
Он и перевести сможет, и объяснить сложное правило, не усложняя его объяснением на английском. А вот когда "база" у ученика появилась - можно практиковать и активную речь с иностранцем.
У нас в языковой школе английский детям преподается в группах по 6 человек. Это и хаос не создает, и каждый ученик получает время от педагога. Можно и в настольные игры поиграть, и с учебниками поработать - такие занятия проходят шесть раз в месяц с русскоязычными педагогами. А вот оставшиеся два - с носителями.
По нашему опыту, комбинированные уроки дают гораздо больше пользы. Ученики полностью подготовленны к встрече с носителем и без стресса обещаются, играют и выполняют задания.
И ровно противоположный эффект дает начало занятий с англоязычным собеседником - когда непонятное останется непонятным и страх ошибки прочно укоренится в детском сознании. Родителям стоит обратить на это особое внимание!
Занятия с репетитором
"Опытный репетитор научит вашего ребенка английскому языку" - и это действительно может быть правдой.
Хорошие репетиторы по английскому есть, но попадают к ним на занятия обычно по рекомендациям. Взять всех желающих специалисту точно получится, и тут важно знать вот что:
Не всегда репетитор сплошные плюсы. Попробуем разобраться с минусам.
Контролировать качество получаемых знаний и методику преподавания - не получается.
Во-первых, из комнаты вас очень скоро "попросят", чтобы не создавать дискомфорт ученику, а учебного плана нет - потому что темп у всех разный, задания он с учеником разбирает хаотично и вообще "вы что, мне не доверяете?".
Да и занятия чаще всего проводят пока родители на работе - в лучшем случае у вас дома (все равно чужой человек в вашей квартире), в более сложном случае - ребенок шагает в соседний квартал, чтобы успеть дойти до дома, дозвониться в домофон и подняться на пятый этаж к началу урока.
В веке двадцать первом, где время стало еще дороже, такие путешествия воодушевляют все меньше. Да и о безопасности своих детей мы стали задумываться чаще.
Еще не получится с репетитором подтянуть разговорный английский. Без группы и сверстников разговору вообще учиться трудно.
А еще это бывает скучно. И это не отговорка!
Если в языковой школе мы можем устраивать конкурсы, "Битвы хоров", играть в настолки и обсуждать мультфильмы, то самым большим развлечением для ребенка у репетитора станет предложенная конфетка с чаем. Главное не пролить на страницы старого скучного учебника без картинок! Упс, случайность.
Языковая школа - панацея?
Может, и не панацея, но, как минимум, прививка от скуки для ребенка. Где ему будет действительно интересно и комфортно - так это среди своих сверстников, в месте где играть и шуметь можно - только шуметь придется на английском!
В нашем языком центре LengviPark своим ученикам мы подбираем группы по интересам - это целый коллектив единомышленников, с которыми занимаются самые прогрессивные педагоги и носители языка.
Это разительно отличается от формата работы репетитора. И точно эффективнее занятий с носителем, факт этот, кстати, тоже рекомендуем проверять - встречали много носителей из Египта, Турции и других "англоговорящих" стран)
Самое важное, что родители смогут контролировать весь образовательный процесс. Все интересы защищены договором, вся программа расписана в плане - все результаты обучения выражаются в тестах.
И что еще важно, так это это разнозадачность. В языковом центре можно догонять школьную программу, готовиться к экзаменам и быть уверенным, что ребенок приобретает знания и навыки, которые помогли уже тысячам учеников получить высшие баллы и заговорить на английском.
Минус один - мы пока работаем только в Казани.
Но есть и плюс - есть онлайн-обучение, так что и город теперь не важен.
Ну что, что лучше, репетитор, носитель или LengviPark?
Автор статьи:
Ляйсан Рифовна